«В постановлении о проведении международного коммунистического женского дня ЦК партии предлагает провести этот праздник «как массовую политическую кампанию, мобилизующую женские трудящиеся массы города и деревни на выполнение народнохозяйственного плана 1933 года и выполнение решений январского пленума ЦК и ЦКК».
«Во всех капиталистических странах женщина бесправна. Миллионы безработных женщин обречены на нищенское существование, проституцию, а их дети – на беспризорность.
В Германии газеты ежедневно сообщают о самоубийствах целых рабочих семей.
В «богатейшем» городе капиталистического мира – Нью-Йорке миллионы безработных обречены на голодную смерть.
Рабство несет на себе трудящаяся женщина Китая и Японии. В гоминдановском Китае женщина рассматривается как товар. В голодающих областях: Шенси, Жуань, Хубей и других, организованы особые рынки торговли девушками, где молодые женщины и девушки продаются по цене не свыше 10 долларов (один доллар – около 2 рублей).
Обследование, проведенное в конце 1931 года в префектуре Акита в Японии, показало, что из покинувших деревню девушек и женщин в возрасте от 13 до 26 лет 4 271 нанялись в няньки и прислуги, 2682 проданы в работницы и 1383 сделались проститутками».
«Я, Аграфена Горохова, за Василия замуж вышла – ничего у нас не было. По миру ходили, милостыню собирали. Кормились тем, что подадут. Потом Василий в батраках работал. Кредитное товарищество помогло корову купить, а уже в колхозе избу отстроили. Я и муж на ферме работаем. Старший сын Иван четвертую зиму в школе учится, а младшие – Коля и Лена пока подрастают. Стали жить в колхозе, купили швейную машину, зеркало, часы. В избе две лампы – одна «молния», два стола, занавески.
Я замуж выходила – ходила без галош. У мужа теперь сапоги. Даже на скотный двор идем в галошах».
«В правлении артели «Плуг» за три года ее существования не было ни одной женщины, как не было там женщины-бригадира или полевода. Правление артели «Плуг» умеет неплохо руководить колхозом и пользуется у колхозников авторитетом. Но когда разговор заходит о выдвижении женщин, приходится выслушивать нелепости.
— Как жинок выдвигать? Станут в район ездить с чужими мужъями и волосы друг дружке повыдернут.
Эта рабская привычка видеть в женщине только жену говорит, как далеко еще правление артели от понимания истинной роли женщины в колхозе».
«У Марии Марченко 0,29 трудодня за весь 1932 год. Она пугает соседок страшным судом за выход в поле в воскресный день».
«Борьбой с тяжелыми бытовыми условиями еще мало занята наша общественная мысль. Косность и варварские традиции нередко вызывают у мужчин желание помешать женщине принимать участие в общественной жизни. У нас зачастую бывает, что муж — ответственный работник — в день 8-марта выступает с горячим докладом об освобождении женщин, а сам палец о палец не ударит для того, чтобы освободить свою жену от тяжелой, нудной домашней работы».